Социальные сети просто ворвались в жизнь всех людей, сломав все преграды в общении между гражданами разных сословий и стран. Теперь любая информация может стать доступной практически за считанные мгновения. Однако есть еще и бизнес-составляющая у социальных сетей.

За прошлый год Казахстан совершил большой прорыв в пользовании соцсетями. В отличие от России, в Казахстане на первом месте социальная сеть «Мой мир», затем «ВКонтакте», «Одноклассники» и замыкает четверку наиболее популярных - «Facebook».

Также можно сказать, что в сеть «Одноклассники» в Казахстане в основном входят с мобильных устройств, причем процент использования с них достигает 80 процентов. Можно отметить, что по своим бизнес-возможностям соцсеть очень близка к показателям крупного телеканала.

Каждая социальная сеть имеет свою собственную модель заработка, например «Одноклассники» не зарабатывают много на рекламе, как это делают другие сайты. Основной заработок у данной сети идет за счет внутренних online-сервисов. В ней есть несколько видов рекламы: баннерная или реклама таргетированными сообщениями.

Для каждой соцсети присуща своя архитектура и человек может быть зарегистрирован сразу в нескольких, причем каждая из них имеет свое определенное использование. Так, например, «Facebook» применяют для чтения различных новостей, а вот «ВКонтакте» часто используют для поиска музыки и просмотра различного видеоконтента. «Одноклассники» применяют для общения с близкими людьми: легко следить за их успехами и изменениями в жизни, дарить различные подарки, оценивать их фотографии. Такая модель для каждой сети была выработана с самого начала. Как вариант соцсетей, может использоваться локальная сеть больших транснациональных компаний, когда сотрудникам из различных офисов нужно неформальное общение между собой.