Facebook.com – социальная сеть, которая прежде чем стать всемирно известной, крупной и популярной в мире, была увековечена в памяти миллионов людей выходом автобиографического фильма, рассказывающим о жизни М. Цукерберга и его друзей. Именно Марк основал ее в 2004 г. Его помощниками в процессе создания были соседи по комнате. Они все вместе учились в Гарвардском университете – К. Хьюз, Д. Московиц, Э. Саверин.

На сегодняшний день facebook.com как любая другая всемирно известная социальная сеть предлагает своим пользователям широкий комплекс возможностей. Они могут создавать профиль с фотоснимком, информацией о себе. Им можно приглашать к себе на страничку друзей, обмениваться сообщениями с ними, изменять статус по несколько раз на дню, писать сообщения на чужих «стенах»-страничках, производить загрузку фото- и видеозаписей и т.д. В 2007 г. руководство придумало новую «фишку» для всех программистов-самоучек и -профессионалов. Они получили возможность создания web-приложений (игры, приложения для обмена музыкой и фотоснимками). Все программисты создают их не безвозмездно, а за хороший процент. Внедрение такой «фишки» - повышение посещаемости web-сайта.

Facebook.com как социальная сеть вызывает массу неодобрительных откликов от экспертов и рядовых пользователей ПК. На этой неделе они ополчились на нее из-за того, что в баннерной рекламе фигурируют сайты, продающие синтетические наркотики – курительные смеси. Нажав на баннер, человек попадает на сайт, где может приобрести их без труда. Так как в Интернете поднялась буча, то неудивительно, что журналисты стали спрашивать совета у сотрудников УФСКН. Их интересовал вопрос, а как надо поступать с такой рекламой. Оказывается, на соцсеть можно заявить на специальных web-сайтах, сообщив о преступлении. Можно описать то, что не нравится словами или прикрепить к пустому письму Print Screen не понравившейся странички (Shift + PrtSc). Те, кто уже знал, как действовать в таких случаях, поспособствовали закрытию наркополицейскими нескольких ресурсов, которые также вели торговлю курительными смесями. Есть только одна тонкость: сотрудники УФСКН не могут изъять из Интернета ресурс, который зарегистрирован за границей, но они работают над каждой из поступивших заявок.

В мае 2013 г. руководство соцсети удивило мировую общественность, изменив правила публикации/размещения рекламы. Теперь в нем можно продвигать товары и услуги, которые запрещены к рекламе в Интернете (табак, алкогольные напитки, огнестрельное оружие, азартные игры, бензин). Правда, в ряде стран нововведение не действует по причине нарушения их внутреннего законодательства.