Согласно результатам исследования Special Eurobarometr 359 74% европейцев считают раскрытие личной информации неизбежным злом, без которого невозможна современная жизнь. И ровно столько же людей при этом хотело бы, чтобы у них была возможность удалить любые персональные данные с любого сайта нажатием на одну кнопку.
Подавляющее большинство опрошенных, помимо даты рождения и имени, считает персональными данными...

финансовую и медицинскую информацию, а также персональные коды и номера паспортов.

Самым важным доводом для раскрытия личных данных жители стран ЕС считают получение доступа к социальные сетям и сервисам, а также регистрацию в интернет-магазинах. Интернет-магазины при этом в качестве причины назвали 79% опрошенных. И 43% заявили, что у них запрашивали больше персональной информации чем, по их мнению, было необходимо для оказания услуги. Большую часть европейцев беспокоит, что их поведение и привычки отслеживают компании, обрабатывающие информацию по платежным картам, а также мобильные операторы.

При этом лишь треть опрошенных знает о существовании национальных организаций, которые ответственны за контроль над использование личных данных (в Латвии это Государственная инспекция данных) и лишь четверть чувствует, что полностью контролирует то, кто, где и как хранит их персональные данные. Почти 60% опрошенных признались в том, что обычно читают соглашения об использовании прежде чем передать кому-либо свои персональные данные

Менее всего европейцы верят операторам связи, включая мобильных операторов и провайдеров интернета (32% не верят им); а также не доверяют социальным сетям и сервисам бесплатной электронной почты (22%).

Подавляющее большинство — 70% опрошенных — беспокоит то, что частные компании, которым они доверили свои личные данные, могут их использовать не по назначению. И почти все (90%), хотя и чувствуют себя ответственными за распространение персональной информации, ратуют за то, чтобы на территории всего Европейского Союза были единые законы по защите персональной информации.

Европейцы весьма кровожадны при ответе на вопрос, как следует наказывать компании, которые слишком вольно обходятся с частной информацией. 51% хотят видеть их оштрафованными, 40% желали бы, чтобы их лишили права использовать личные данные в будущем и 39% хотели бы видеть, как они выплачивают компенсации лично каждой жертве. 88% опрошенных также верят в то, что если в крупных компаниях есть специальный человек, ответственный за сохранность данных (Data Protection Officer), то эти данные защищены лучше.

Редкостное единодушие царит в рядах опрошенных едва речь заходит о детях. 88% считает, что личные данные их детей должны быть защищены сильнее, чем информация о них самих. Между тем, авторы исследования нашли, что дети, а вернее молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет, так называемые "digital natives", относятся к раскрытию личных данных легче и проще, чем их родители и старшие братья и сестры, считая эту процедуру совершенно естественной частью жизни. Неудивительно, что они также активнее используют социальные сети и онлайн-сервисы и считают естественным и даже "забавным" публично писать вещи, которые бы поостереглись раскрывать более зрелые люди.

http://ru.delfi.lt/abroad/global/issledovanie-evropejcy-schitayut-raskrytie-lichnyh-dannyh-neizbezhnym-zlom.d?id=46732511&rsslink=true