Революционное появление соцсетей превратило индивидуальное «я» в центральный объект потребления энергии различных пользователей, которые у всех на глазах готовы уделять уйму времени на исследования своего «эго», не отрываясь от этого ни на минуту.

В такой соцсети как Фейсбук, «внутреннее я» рассказывает всем различные подробности своей жизни, чем оно занимается, кто у него друзья, какие потребности и желания. В Твиттере, это «я» делиться со всеми своими действиями на данный момент, с кем ест, что пьет и что чувствует, или что намерен сделать через пять минут. Используя программу Инстаграм, оно просто фиксирует свою жизнь, среду пребывания людей, которые его окружают, все это происходит по средствам различных фотографий, которые моментально появляются на страницах соцсети. На Ютубе оно делает то же самое с использованием видеофрагментов.

Во всех этих сервисах занимаемое «внутренним я» центральное место занимается всем, что только можно, исключительно ради привлечения внимания. Каждое «я» старается все лучше и лучше себя прорекламировать. У многих оно испытывает некое подобие счастья и радости, если смогло привлечь к себе хоть какой-то интерес.

Однако данная зацикленность на своем «я» завуалированная. Все действия происходят как бы просто так. Это привело к тому, что никто не признается в том, что он уже готов на все ради толики внимания к собственной персоне. Поэтому «я» и продает себя через свои же продукты, фотографии, видеозаписи или различные записи в соцсетях.

В последнее время уже много информации было написано о вреде сетевой культуры. Было много примеров, в которых дети и подростки совершали необъяснимые поступки из-за не полученных откликов от своих друзей и знакомых. В настоящее время, похоже, и взрослые люди начинают меняться под воздействием социальных сетей, и, видимо, не в лучшую сторону.