Соц. сети

Базисом сообщества специалистов, как всем известно, становятся специализированные социальные сети. Их называют сообществом практиков (Community of Practice, CoP) и преследуют они сугубо практическую цель. Название сообщества практиков уже говорит само за себя: оно соединило людей, заинтересованных приобрести и разить знания в какой-то определенной области и использовать их на практике. Сообщество может в себе объединить...

специалистов в любой области: инженеры, ученые, специалисты по продажам, специалисты по маркетингу и других специалистов, причем сообщества не обязательно ограничиваются одной компанией, они способны объединять людей со схожими целями среди организаций всего мира.

Сообщества по интересам отличаются от СоР, что  участники СоР объединены не только в стремлении к знаниям в определенной области, но и сотрудничестве применить эти знания на практике. Работа над одними и теми же проблемами сближает членов сообщества, так что они хорошо понимают друг друга, способны дать оценку уровню квалификации коллег, их проблемам, способны обменяться недостающими им знаниями. По результатам исследований ученых Института управления знаниями IBM и нескольких университетов Америки было выявлено, что в сферах с высоким уровнем интеллектуального труда, например, в коллективах ученых, чаще во много раз специалисты обращаются к своим коллегам, когда они нуждаются  в  необходимой информации. В технологические источники информации, такие как компьютерный архив, специалисты заглядывают исключительно по совету коллег или в случае получения у коллег ответа, который их не удовлетворяет, как специалистов. Корпоративные социальные сети, в первую очередь, служат в качестве инструмента внутренних коммуникаций. Инструменты Web-2.0, которые используются в пределах одной компании, скорее призваны создавать привлекательный имидж работодателю, нежели поддерживать процесс обучения в компании. К такому выводу пришли немецкие ученые из DJM Consulting Professor Dr. Wolfgang Jager и Kristian Meser. Специалистами отмечено, что современные web-технологии, используемые компаниями, работают исключительно на повышение потенциальных кандидатов. Компания Oracle, использующая в корпоративном формате социальную сеть, представлена сообществом практиков, имеющих возможность создать виртуальные рабочие группы по проектам. Компании, которые имеют большое количество филиалов, корпоративную социальную сеть используют в качестве инструмента взаимодействий между сотрудниками для скорого  получения необходимой информации и получения взаимопомощи. Подобное происходит, когда новичок обращается за помощью  к своему более опытному коллеге, занимающему аналогичную должность в другом филиале предприятия.

Реклама

fashion journal